Форум » Все о "Песнярах" » Новые статьи » Ответить

Новые статьи

Мария Ослина: Публикуется с разрешения автора Автору интересны комментарии читателей к предоставленному здесь материалу. Многоголосье «Песняров» превратилось в многоликость В нынешнем году легенде белорусской и советской эстрады – ансамблю «Песняры» –исполняется 40 лет. Увы, единого и нерушимого, как некогда СССР, коллектива нет. В 1999 году часть артистов создали группу «Белорусские песняры», в нашей стране работает государственный ансамбль «Песняры», группа товарищей, в том числе Леонид Борткевич, получили в Москве патент на этот же брэнд. Вот эта создавшаяся многоликость и беспокоит бывшего музыкального руководителя государственного ансамбля «Песняры» композитора Олега Молчана. Поэтому он взял на себя организацию встреч корреспондента журнала «РиО» с заслуженными артистами Беларуси Анатолием КАШЕПАРОВЫМ и Леонидом БОРТКЕВИЧЕМ, барабанщиком Владимиром МАРУСИЧЕМ, руководителем одного из составов «Песняров» Игорем СВЕЧКИНЫМ и солистом Вадимом КОСЕНКО. – Говорят, кризис в «Песнярах» случился задолго до «размножения» составов? Леонид Борткевич: – Тот коллектив, который называет себя «Белорусскими песнярами», – это талантливые музыканты, которые были в «Песнярах» после 80-х, но «Песняров» они не любили, уже придя в коллектив. Поэтому Владимиру Мулявину и пришлось расстаться с ними по причине творческой. Этих музыкантов «Песнярами» едва ли можно назвать, поскольку музыка у них своя и публика своя. «Песняры» – это Владимир Мулявин, Владислав Мисевич, Леонид Тышко, Александр Демешко, Леонид Борткевич, Анатолий Кашепаров, Анатолий Гилевич, Игорь Поливода, Чеслав Поплавский и Владимир Ткаченко. Олег Молчан, пришедший в 90-х годах, очень помог Владимиру Мулявину и в свое время не дал погибнуть «Песнярам»… – С чего началось «клонирование» «Песняров»? Игорь Свечкин: – В 1997 году перед «Славянским базаром» музыкантов вызвали в Министерство культуры и начали настраивать против Мулявина и Пенкиной. Тогда же в рамках Дней культуры Беларуси в Мурманске «Песняры» должны были дать гала-концерт. Мулявин приболел. В Минкульте говорят: как без Мулявина ехать, должны быть усы… Но артистов вызвали в Минкульт: так можете работать без Мулявина? Поехали все-таки без Владимира Георгиевича. В 1998 году Министерство культуры назначило директором коллектива Владислава Мисевича, сохранив за Владимиром Мулявиным должность художественного руководителя, а за Олегом Молчаном – музыкального. Предстояла поездка в Кемерово, и Мисевич делал ставку на Игоря Пеню, Валерия Дайнеко, Александра Катикова, Олега Аверина. В таком составе они и полетели. Собственно, с того времени появились два состава государственного ансамбля «Песняры». Тот, что я назвал уже, и второй – Мулявин, Молчан, ребята из студии «Песняры» и я. Факт. Вскоре в музыкальных кругах на постсоветском пространстве заговорили о расколе в «Песнярах», деятели российской культуры написали письмо в поддержку Мулявина. О конфликте узнал Президент Беларуси. Александр Лукашенко встретился с Владимиром Мулявиным и принял решение о восстановлении его в должности директора. Владислав Мисевич, Валерий Дайнеко, Игорь Пеня, Олег Аверин, Александр Катиков и Владимир Марусич уволились из государственного ансамбля «Песняры», создав группу «Белорусские песняры». Игорь Свечкин: – Мулявин был категорически против, чтобы они в своем названии использовали слово «песняры». В последние годы жизни Мулявин очень переживал предательство бывших коллег. Олег Молчан: – «Белорусские песняры» совершили злодеяние против Мулявина. Сперва они попытались дискредитировать Мулявина в глазах общества как человека творческого, Мастера, а потом, когда надо было, прикрывались его именем. Леонид Борткевич: – Еще при жизни Владимира Мулявина Дайнеко и другие писали жуткие статьи против него. Хотя он ушел от нас, они несут грязь и сейчас. На своего учителя и его вдову. Зачем? Ведь не сошлись творчески. Факт. Найти хоть одну статью за подписью Валерия Дайнеко не удалось. А вот Леонид Борткевич издал мемуары и написал сценарии документального и художественного фильма о Владимире Мулявине. Леонид Борткевич: – В 2003 году в издательстве «Вагриус» вышла моя книжка «Песняры и Ольга». По ней студенты уже пишут диссертации. Я хочу подарить несколько десятков экземпляров Национальной библиотеке, пока там в наличии только один экземпляр. Я намерен выпустить с разрешения властей вторую книгу в Беларуси. Хотя клонирование и началось с «Белорусских песняров», явление это сейчас повсеместное. Каждый значимый ВИА или солисты имеют клоны. Я, вообще, интервью это даю в исключительном случае только потому, что вышла статья, в которой говорится, что якобы Борткевич копирует «Белорусских песняров»… «Белорусские песняры» появились уже после славного десятилетия настоящих Мулявинских, которые завоевали популярность на мировой арене, а я спел уже два десятка песен, которые все стали хитами. Я заслуженный артист БССР еще с 1979 года. Зачем мне кого-то копировать? Мой состав, если играет классику «Песняров» (все старые хиты просит публика), то нотка в нотку повторяет аранжировки Владимира Мулявина. После смерти великого основателя мне звонили из Администрации Президента с вопросом: как лучше увековечить память Великого мастера. Все мои пожелания выполнены, за что огромное спасибо Президенту. Создан музей, бульвар назван именем Владимира Мулявина, установлен памятник, мемориальная доска и, надеюсь, нам разрешат выпустить антологию песен, работа над которой уже завершена, над которой я работал 7 лет. Факт. В мае 2002 года по дороге на дачу Владимир Мулявин попал в автокатастрофу и получил тяжелейшую травму, от которой скончался 26 января 2003 года в московском госпитале, куда был доставлен для лечения при содействии Иосифа Кобзона и Александра Розенбаума. Похоронен Владимир Георгиевич на Московском кладбище в Минске. Сразу после смерти Владимира Мулявина началась борьба за творческое наследие. Леонид Борткевич: – Еще перед аварией Мулявин и Свечкин зарегистрировали в РУПИС товарный знак «Песняры» в Беларуси. После аварии, находясь на лечении в Москве, Мулявин напомнил мне о патенте в Росии и СНГ… В Роспатенте мы доказали, что являемся «Песнярами», предоставив выписки из трудовых книжек, было подтверждение самого Владимира Георгиевича. Теперь у нас есть патент на выступления в России, СНГ, а швейцарский патент дает право на гастроли по всему миру. Факт. Не прошло и года после смерти Владимира Мулявина, как в России было зарегистрировано ООО «Песняры», в составе учредителей которого числятся Леонид Борткевич и Игорь Свечкин (54%), а также некто Кирьянов Д. Р. и юридическое лицо ООО «Адмирал-2002» в лице Гуржуй Л. Д. (46%). Уважаемые господа странным образом «забыли» включить в список обладателей столь важного документа хотя бы кого-нибудь из наследников Владимира Мулявина. Анатолий Кашепаров: – Первый вице-спикер Государственной Думы России Любовь Слизка помогла Борткевичу быстро получить в Москве патент на бренд «Песняры». Но… Он ушел из «Песняров» в 80-м году, а коллектив еще 20 лет работал без него. Факт. Около года Леонид Борткевич был музыкальным руководителем государственного ансамбля «Песняры». В августе 2003 года в одном из интервью министр культур Леонид Гуляко тогда сказал следующее: «В прошлом году «Песняры» обязались провести 66 концертов, реально же провели только 35, получив доход в 22 миллиона рублей. Можно подумать, что концерт «Песняров» стоит сегодня 160 тысяч рублей. Но ведь не работает этот ансамбль в залах на 160 мест при стоимости билетов в тысячу рублей. Похоже, кое-кто в «Песнярах» забыл, что это не частная, а государственная организация». После этого разгрома руководителем «Песняров» назначили Валерия Скороженка. Коллектив не принял нового руководителя, и 22 человека, включая технический персонал, уволились. К тому времени государство приобрело для «Песняров» шикарную аппаратуру – ничего подобного не было в последние годы работы Владимира Мулявина. Анатолий Кашепаров: – Шикарная аппаратура у государственного ансамбля – это даже несправедливо по отношению к Мулявину и к тем, кто с ним работал. Факт. Кроме Государственного ансамбля «Песняры», «Песняров» под управлением Борткевича и Свечкина, иногда появляются еще некие группы, называющие себя «Песнярами». – Нестихающие на протяжении десяти лет споры сводятся к одному: какие из множества «Песняров» – настоящие. Анатолий Кашепаров: – По справедливости «Песняров» нет, потому что нет Мулявина. Это его идея, его детище. Чтобы стать «песняром», надо проработать много лет в коллективе, впитать в себя культуру исполнения, традиции. Далеко не все, кто какое-то время работал в «Песнярах», достойны звания «песняра». Тот же Олег Молчан не сразу стал «песняром», вот к моменту своего ухода был 100%! Вадим Косенко: – Мы исполняем классический «песняровский» репертуар, в том числе «нерастиражированные» композиции Владимира Мулявина и новые песни. Для нас пишут Олег Молчанов и Дмитрий Долгалев. Наше исполнение близко по гармонии, мелодической сути к традициям, заложенным Владимиром Георгиевичем. Владимир Марусич: – Все те, кто работал в «Песнярах», привыкли быть в едином коллективе, а теперь их много и им кажется: где они сейчас играют это и есть настоящие «Песняры. Им так хочется думать, они так привыкли. Объединение музыкантов из ныне существующих разных коллективов в один – это утопия, этого никогда не будет. Но я считаю, что все, кто работал в «Песнярах» не один год, имеют право на лейбл «Песняры». Я имею опыт выступления в двух разных составах – в «Белорусских песнярах» и «Песнярах» имени Мулявина – и скажу: 80% слушателей абсолютно все равно, какие «Песняры» выступают. Если люди ходят на концерты нескольких составов, значит, артисты востребованы. И поэтому глупо доказывать, кто «песнярее». Впрочем, «песнярее» тот, у кого пресс-атташе круче. Олег Молчан: – Теперь в государственном ансамбле «Песняры» может работать кто угодно. Сегодня этот коллектив обезличен, хотя и стараются набрать хороших музыкантов с консерваторским образованием. Но зачем им играть «Отель Калифорния»? Ладно, я понимаю, мы ехали в Корею, тоже какую-то песню выучили, но не в репертуар же ее брать! Анатолий Кашепаров: – Настал такой момент: надо в чем-то разобраться – что это за совершенно незнакомые лица называются «Песнярами». Надо собрать людей, имеющих к этому коллективу отношение, создать совет и прийти к истине. Олег Молчан: – Надо разобраться с названиями, знаками на государственном уровне. Ни в одном коллективе, использующем название «Песняры», нет «выстрелов», хитов – таких, какие были в «Песнярах» «Слуцкие ткачихи», «Лявониха», «Молитва», «Чырвоная ружа». Я видел телеконцерт государственного ансамбля «Песняры», и как музыкант ничего там не понял. Я считаю, «Белорусские песняры» не имеют права петь песни, написанные Владимиром Мулявиным. Много классных музыкантов никак не могут поделить «Песняры». Мне думается, лучшим выходом из сложившегося положения было бы создание полноценного центра имени Мулявина. Работать не коллективами, а проектно, приглашая участников из разных составов. Чтобы данный проект имел успех, необходимо участие таких персон, как Леонид Борткевич, Анатолий Кашепаров, Владимир Ткаченко, Борис Бернштейн, Леонид Тышко, Виктор Молчанов, Владимир Марусич, Вадим Косенко и другие. На год собраться, сделать ремейк оперы или какой-нибудь программы. «Песняры» за свой творческий век сказали все. Теперь их можно только дополнять, расширять, создавать новые аранжировки старых песен. При наличии медийных лиц и высокого профессионального уровня у нас будут большие сборы от концертов, к тому же такие проекты сработают на авторитет республики в странах СНГ. Я веду переговоры с участниками всего коллектива. Не покидаю надежды, что прислушаются к моему мнению. Никто из ребят не сопротивляется, но трудно все это сделать физически – у всех своя жизнь, свои заботы. Возникает вопрос: кто профинансирует проекты? Ведь артистам надо платить зарплату в репетиционный период, пригласить живущих за границей и оплатить им дорогу, пребывание, суточные. Расходы на оплату площадок, подготовку выпуска диска и так далее. Такие вещи обычно делаются под эгидой государства, но я всегда выступаю за частную инициативу. – Вы имеете в виду ваше сотрудничество с продюсерским центром «Атриум»? Олег Молчан: – Пока рано говорить. Получится у них – будем при них, нет – будем искать поддержку у государства. – Как собираетесь отметить 40-летие «Песняров»? Леонид Борткевич: – Мой коллектив планирует провести концерты в Кремлевском дворце, в Питере, Киеве и Минске. Также собираемся в Нью-Йорк, там с нами, возможно, выступит Элтон Джон. Есть предложение от Министерства культуры на «Славянском базаре-2009» выступить мне и исполнить «Белоруссию», «Мой родны кут», «Веронику», «Александрину»; Анатолию Кашепарову – «Спадчыну», «Вологду» и другие песни; Дайнеко – свои споет, госансамбль «Песняры» новую программу покажет. Владимир Марусич: – Меня приглашают выступить с «Песнярамi», надеюсь, Анатолий Кашепаров и Олег Молчан присоединятся к этому коллективу. Анатолий Кашепаров: – Думаю, было бы правильным собрать костяк узнаваемых людей – знаковые фигуры «Песняров» разных лет, ныне здравствующий «золотой состав», так будет справедливо. Забыть старые и новые обиды. «Белорусские песняры» себя определили, отошли. Они заняли свою нишу, но участвовать в праздновании 40-летия «Песняров» они имеют право, и большое право. Несправедливо, когда живы многие участники коллектива, убирать их и ставить на их место непричастных. Врезка: Леонид Борткевич долго жил в Америке, а Анатолий Кашепаров и теперь живет в США, но частый гость в Беларуси. Мы не могли не спросить у них о жизни в Америке. Анатолий Кашепаров: – Перебравшись в Америку, работал помощником режиссера, но если бы в то время знал английский язык, то карьера сложилась бы гораздо лучше. Потом открыл пиццерию. Не скажу, что стал в Америке миллионером, так, средний уровень жизни. В Америке выступаю в клубах для русскоязычной публики, которая отлично помнит и до сих пор любит песни «Песняров». Стареет наша обшивка, а нутро остается прежним. Я пою старые пенсии под «минус» и публика просто «торчит». Удивляются: это написано 30 лет назад! Ничего не могу сказать о конфликте в «Песнярах», потому что в то время жил в Америке. У всех участников этого конфликта – своя правда и своя боль. Леонид Борткевич: – В Америку я приехал с семьей, потому что в Беларуси после чернобыльской трагедии было небезопасно жить. Приняли нас там, как селебрити. В 1999 году Мулявин пригласил меня на «Золотой шлягер-99». Я спел «Березовый сок», публика была в восторге. Я сам не выдержал и заплакал. Не думал возвращаться в Беларусь, не ожидал, что меня здесь помнят. Но именно с этого момента решил остаться в Беларуси. Бросил в Америке Корбут, резиденцию… – Как вам живется в Беларуси? Анатолий Кашепаров: – Хочу приехать после Нового года, покупаю в Минске квартиру, мне дают льготный кредит. Леонид Борткевич: – Благодарен Президенту Беларуси за то, что решил мой жилищный вопрос и достойно увековечил память Мулявина. Горжусь, что живу на родине – здесь чисто, безопасно, шикарные дороги. В России говорят, Беларусь – это уже Европа. Оксана ЯНОВСКАЯ, журнал «Развлечения и отдых сегодня» №12. К сожалению, вторая статья не была опубликована в журнале и первыми ее читателями будем мы. Из песни слова не выкинешь… «Песняры» - это наше все. За 40 лет творческой жизни коллектива в нем работали самые лучшие музыканты Беларуси. Всем есть что поведать. И до сих пор мы узнаем какие-то ранее неизвестны факты из жизни культового коллектива. На этот раз воспоминаниями делятся участники группы «Белорусские песняры» заслуженные артисты Беларуси Валерий Дайнеко и Владислав Мисевич. Еще один экс – «песняр» -- Валентин Бадьяров принимал участие в интервью виртуальным образом – переписываясь по электронной почте. --Была такая расхожая фраза, принадлежащая Александру Демешко: «Песняров» погубили бабы и водка. А вот Леонид Борткевич уверяет, что кризис в «Песнярах» начался в 80-х годах, с приходом новых музыкантов. Факт:В конце 70-х – начале 80 –х в ансамбле сменилось поколение музыкантов. Ушли барабанщик Александр Демешко, пианист Анатолий Гилевич, гитарист Леонид Тышко, скрипач Чеслав Поплавский, солист Леонид Борткевич, Анатолий Кашепаров покинет коллектив в 1988 году. А пришли в коллектив те, кого позже Владимир Мулявин назовет «золотым» составом: солист Валерий Дайнеко, гитарист и аранжировщик Владимир Ткаченко, пианист и композитор Игорь Паливода, гитаристы Борис Бернштейн, Александр Растопчин, барабанщик Владимир Беляев, звукорежиссер Александр Щелоков. Валерий Дайнеко:-- Это были сильные музыканты, которые открыли новую эру ансамбля, и любили, и сделали для «Песняров» так много, что оценить это в словах невозможно. И хотя Мулявин предчувствовал, что теряет власть, вернее, роль его как лидера уходит в сторону, тем не менее, не считал это ошибкой. Он создал мощный ансамбль из профессионалов, которые пришли для того, чтобы помочь удержать его авторитет на высоком уровне. Появилась своя студия, новые инструменты, новые звуки. Время неумолимо шло вперед, и нужно было двигаться с ним вровень. Новые музыканты создавали новые формы, инициатором которых всегда был Мулявин. А самое главное – мы никогда не забывали об основной «Песняровской» стилистике. Уже позже, при содействии начитанной супруги Мулявин ушел от песен, увлекся крупными формами (было модно), и делалось это всегда великолепно и профессионально. К сожалению, это привело к потере популярности ансамбля и во времена перестройки все покатилось по наклонной вниз. Начался период стагнации. Владислав Мисевич: -- Без Дайнеко у «Песняров» не было бы будущего. Валерий Дайнеко --замечательный вокалист, музыкант с безупречным вкусом – все это прекрасно знают. Не умаляя достоинств Борткевича в первые годы работы, отмечу, что ко времени ухода из коллектива у него наблюдалась полная потеря профессионализма. Факт: В 1992 году из «Песняров» ушли Валерий Дайнеко и Владислав Мисевич. В 1997 году Леонид Борткевич начал названивать в Минск бывшим коллегам и предлагал собраться всем вместе. Тем временем в Министерстве культуры зрело недовольство «заняпадом» культового коллектива. Выяснилось, что несколько человек собираются увольняться из «Песняров». А это уже скандал! Александр Сосновский, в то время министр культуры, встречаясь в жюри конкурсов с Валерием Дайнеко, высказывал обеспокоенность судьбой коллектива. И в 1997 году Дайнеко и Мисевич вернулись в ансамбль. Владислава Мисевича назначили директором коллектива. Владислав Мисевич: -- Мы предложили Мулявину поправить здоровье, временно отказавшись от гастрольных поездок, а также оградить коллектив от вмешательство в его работу Светланы Пенкиной. В течение семи месяцев мы ездили на гастроли, выполняли финансовый план и даже смогли приобрести аппаратуру, собирались делать ремонт в офисе. В 1998 году Владимир Мулявин побывал на приеме у Александра Лукашенко и после этого визита я был уволен с должности директора «Песняров». По этому поводу у меня нет никаких обид. Факт: Вместе с Владиславом Мисевичем из госансамбля «Песняры» уволились заслуженные артисты Беларуси Валерий Дайнеко и Игорь Пеня, а также Олег Аверин, Александр Катиков, Владимир Марусич и звукооператор Александр Попроцкий. А перед этим в Министерстве культуры состоялось очередное собрание, которое вел Владимир Заметалин, в то время вице-премьер правительства. Он сказал: «Или вы остаетесь в составе государственного ансамбля, или забудьте название «Песняры». В ответ Валерий Дайнеко произнес пророческую фразу: «Владимир Петрович, запомните эту минуту, этот день: сегодня вы развалили ансамбль «Песняры». Уволившиеся из коллектива артисты решили создать свою группу. Но вот только как называть ее? Как-то само собой возникло название «Белорусские песняры». Владислав Мисевич обратился в Министерство юстиции Беларуси за разъяснением о правомерности использования слова «песняры» в названии нового коллектива. Оказалось, нет никаких препятствий. Владислав Мисевич: -- В устной беседе мне сказали, что в таком составе – с тремя заслуженными артистами и общим стажем работы в «Песнярах» 50 лет, мы имели право и на название «Песняры». Однако мы не могли пойти на это, так как несмотря на все разногласия уважали, уважаем и будем уважать Владимира Георгиевича, справедливо считая «Песняры» и его детищем. Факт: В Москве состоялся концерт по случаю 30-летия государственного ансамбля «Песняры». Тогда в его составе выступали Леонид Борткевич и Анатолий Кашепаров, специально приехавшие из Америки. Валерий Дайнеко: -- Знаю, что после юбилейного концерта Государственного ансамбля «Песняры» «преданный» Мулявину Борткевич очень ждал, и очень хотел, и очень старался занять место руководителя ансамбля и муссировал этот факт в СМИ. Факт: В 2001 году бывший участник «Песняров» Валентин Бадьяров, живущий в Германии, организовал гастроли «Песняров» в Гамбурге. Вот как он вспоминает об этом: «Я тогда спросил Мулявина о его отношении к нынешнему составу Песняров». Он довольно тепло отозвался обо всех музыкантах, кроме Борткевича. Им он был крайне недоволен и разочарован. «Представляешь, - рассказывал Володя, - я с ним начал заниматься еще в Америке, так как Леша за годы эмиграции потерял голос и совершенно разучился петь. А то, что ему приходилось там бесконтрольно петь от случая к случаю, погубило его голос окончательно! Сразу же после его приезда в Минск мне с большим трудом удалось с ним записать несколько фонограмм. И все! Больше Леша петь не может. И вообще, я его пригласил всего на пару концертов, а он взял и остался. Не знаю, что мне сейчас и делать с ним. Жалко мне его, совсем сопьется, пропадет». А вдобавок поведал мне о нем кое-что весьма интересное, в частности, что Борткевич мечтает занять поскорее его место, желая при этом Мулявину скорейшей кончины. Ненавидя его, так прямо и говорит: «чтоб он сдох уже...» Получилось, что пригрел змею на груди... После концерта, когда все музыканты ансамбля оставили мне на память свои автографы на плакате, Володя, расписавшись, в сердцах, по свежей памяти после нашего разговора, перечеркнул улыбающуюся физиономию Борткевича, взглянув при этом на меня так многозначительно. Этот его взгляд глубоко врезался тогда в мою душу! С тех пор эта последняя афиша «Песняров» висит в моей квартире, с автографами всех музыкантов и перечёркнутой Мулявиным физиономией Борткевича. А сейчас Борткевич в своих мемуарах, многочисленных газетных и телевизионных интервью приписывает себе одному славу «Песняров», на весь мир вещая про свою большую дружбу и любовь к Володе, говорит, что он приехал помогать Мулявину поднимать «Песняров», что он его друг, его правая рука и приемник, наследник всего ансамбля «Песняры». Читать и слышать обо всём этом, хорошо зная истинное положение вещей, очень противно! Благо, Борткевич в тот раз по состоянию здоровья не приехал с коллективом в Германию. Я заметил тогда Володе, что у теноров нередко так бывает, что в определенном возрасте голос садится и перестает звучать, как прежде. На что Мулявин резко так отреагировал: «Но у меня же вот, звучит!!! Возразить ему мне было нечего». В книге о Мулявине «Нота судьбы» я весьма подробно описал момент этой встречи, мой разговор с Мулявиным. Вот только отрывок с Борткевичем в нее, по не зависящим от меня причинам, не вошел». Факт: Леонид Борткевич и Игорь Свечкин получили в Москве патент 19 сентября 2003 года, а вскоре начали выступать отдельно – двумя составами. -- Как только у Борткевича ничего не получилось в Минске, он сбежал в Москву, и прихватил с собой почти всех тех, кого и до него-то «Песнярами» нельзя было назвать, а через полгода они между собой не что-то поделили и разделились: один ездит со званием, другой с названием, - острит Валерий Дайнеко. Факт: Когда «Белорусские песняры» давали юбилейные концерты «35 и 5» в Кремлевском дворце, Леонид Борткевич «навел» на них борцов с экономической преступностью. Как и следовало ожидать, российские правоохранители не обнаружили криминала в деятельности белорусских артистов. -- Олег Молчан считает, что «Белорусские песняры» не имеют права исполнять песни, написанные Владимиром Мулявиным. Валерий Дайнеко: Я знаю Олега Молчана как великолепного музыканта, виртуозно владеющего инструментом. Быстрее него хроматическую гамму мог исполнить разве что Арт Татум. Не знаю, какая муха его укусила… Композитор Молчан не может нам запретить исполнять произведения Владимира Мулявина или другие песни из репертуара «Песняров» потому что нет закона на запрет исполнения со сцены любой песни, если сделана оригинальная аранжировка. А если он имеет в виду свои песни, созданные в «Песнярах», то «Белорусские песняры» никогда их не пели. Они выпущены на альбоме «35 + 5» с его согласия, также как он с нашего согласия взял эти песни в свой альбом в нашем исполнении. Мы – квиты. Я уверен, что его лучшие песни на сегодняшний день написаны и исполнены в период работы в «Песнярах», и это неоспоримый факт. Одна «Стася» чего стоит! После его ухода из коллектива я больше не слышал ни одной из его песен, а если и слышал, то не обратил внимания. А если не обратил внимания, то это так себе песня. Владислав Мисевич: -- В нашем репертуаре две песни Игоря Лученка, одна – Владимира Мулявина. Заполняя рапортичку после концерта мы указываем фамилии этих композиторов, чтобы отчислялись авторские вознаграждения. За 10 лет работы «Белорусских песняров» Олегом Авериным и Александром Катиковым написано около 50 новых песен. Видите ли, у старых коллективов есть такая проблема: радиостанции, телевидение просто не хотят брать в ротацию новые песни. Нам за 10 лет удалость раскрутить две песни: «Только с тобой» и «Бялявая, чарнявая». Мы гордимся, что эта песня на белорусском языке суперпопулярна в России. Валерий Дайнеко: Мулявин написал за всю свою жизнь сотни песен и лишь две из них стали шлягерами: «Александрина» и «Крик птицы», а больше и не нужно. Это мировая практика, где исключения разве что у «Beatles». Олег Аверин за 15 лет в «Песнярах» написал не меньше (и не только для «Песняров»), результат тот же – «Белявая, чарнявая» и «Только с тобой». Значит, у него все впереди. -- Как вы собираетесь отметить 40-летие «Песняров»? Владислав Мисевич: - Пока мы точно знаем, как отметим 10-летие «Белорусских песняров» - десятком сольных концертов и записью новых альбомов. -- Правда ли, что «Белорусские песняры» подписали некий договор на издание антологии «Песняров»? Владислав Мисевич: -- Впервые слышу. Мы к «Песнярам» имеем только историко-хронологическое отношение. Оксана ЯНОВСКАЯ

Ответов - 19, стр: 1 2 All

YDAKRA: Мария Ослина пишет: к примеру, ты слышал сольные работы Борткевича после ухода из "Песняров"? Что тебе запомнилось? "Адлятели матыли...", но к хитам не могу её отнести, как и многие другие песни из его послепесняровской деятельности. Они даже и не на слуху у меня. А вот из тех, что я перечислил выше, половина песен остались в памяти со всеми словами к ним.

Мария Ослина: Eugene, нуу, у меня тоже было к "Нашим любимым" у БП феерическое отношение, однако, объективно, на радио эту запись крутили и она была на слуху, да и сейчас есть, сегодня пока шлялась по "Перекрестку", услышала Так что вопрос о хитах такой же как и о гениальности книги, по которой пишут диссертации (уже хочу видеть эти диссертации!!) Так, и все же, друзья, удалились мы от сути данной темы, обсуждать будем?

Eugene: Маш, ну чего там обсуждать? Всё по сто раз перетёрто на песняРЫКОМ.


Мария Ослина: Eugene, не совсем еще все. Я вот вижу темы для комментариев

Валерия: Eugene пишет: Вообще-то во всей этой истории белых и пушистых не так много. И господа Дайнеко и Мисевич тоже успели в своё время навысказываться. Вы знаете..я сужу так, как вижу...хорошо..в прошлом были уколы и с одной, и с другой стороны. Спорить не буду. Но посмотрите: перед вами - 2 статьи, написанные в одно и то же время..и одна сторона, видимо, не имея или не зная других способов, продолжает поливать грязью всех..а вторая, Мисевич и Дайнеко, ведут себя корректно. Для меня это говорит о многом. Хотя бы об организации личности.

Eugene: Есть момент, у ЛБ что ни интервью, то катастрофа.

Мария Ослина: Eugene пишет: Есть момент, у ЛБ что ни интервью, то катастрофа Да уж, особенно меня радует: Есть предложение от Министерства культуры на «Славянском базаре-2009» выступить мне и исполнить «Белоруссию», «Мой родны кут», «Веронику», «Александрину»; Анатолию Кашепарову – «Спадчыну», «Вологду» и другие песни; Дайнеко – свои споет, госансамбль «Песняры» новую программу покажет. А Дайнеко об этом знает?! Хорошо хоть тут не сказал, что это будет в рамках 40-тия, видимо к моменту интервью уже узнал, что в республике разрешено праздновать юбилеи только кратные 25-ти.

звездочка: Да, друзья мои, а кто-то лечит людей, печет хлеб, летает на самолетах и ловит рыбку в Атлантике..... Красота! И ЧИСТОТА...

звездочка: Хочется добавить, теперь уже без иронии.. С уходом Мулявина ушла из коллектива ДУША, ДУХ, Вдохновитель всего. Так бывает. Если сравнить с телом человека, то он жив и функционирует , пока жива душа. Именно она объединяет разрозненные части, удерживает вместе атомы и молекулы, из которых состоит этот совершенный инструмент. Когда какой-то орган хандрит или отказывается совсем исполнять свою партию в оркестре,то его корректируют. А когда Душа покидает тело, то оно распадается на составляющие элементы и ничего с этим не поделаешь. Это законы Жизни и природа нашего бытия. Я не сторонник претендовать на истину в последней инстанции. Возможно выход в том, чтобы создать в память об Артисте и Учителе новые коллективы с новыми названиями, которые бы явились не только продолжателями старых традиций, но и новаторами, которые бы сами себе и зрителям доказали, что и они (руководители новых коллективов)способны ВДОХНОВЛЯТЬ, вселять жизнь и творческое начало в новое образование. Во всяком случае, это лучше, чем то, что происходит сейчас. Это честнее. Зритель ждёт хороших, человеческих песен и эмоций от своих любимых артистов, но только тогда возможен настоящий обмен со зрителем, когда в основе его заложены честность, искренность, высокие нравственные идеалы. В противном случае имеет место криминальный обмен. А он не несёт ничего хорошего ни одной из сторон, участвующих в обмене. С уважением к человеческой природе и с пониманием того, что все выживают по-разному. ИРИНА



полная версия страницы